Цели и задачи школьного театра "Настроение"
Основная целевая установка школьного театра (студии)-освоения участниками азов театрального искусства, развития творческих способностей школьников и их творческой самореализацией в жизни.
Основные задачи школьного театра (студии):
Воспитать гражданственность, патриотизм, уважение к правам, свободам и обязанностям человека.
Воспитать нравственные чувства и этическое сознание учащихся.
Воспитать ценностное отношение к прекрасному, формировать представления об эстетических ценностях(эстетическое воспитание).
Выявить,развить и поддержать детское художественное творчество.
Воспитать личную успешность обучающихся, в том числе детей, находящихся в тяжелой жизненной ситуации, а также детей с ограниченными возможностями здоровья.
Приобщить обучающихся к ценностям российской и мировой культуры и искусства.
Поддержать обучающихся школы ,желающих заниматься художественным творчеством.
Вести пропаганду театрального и музыкального искусства среди школьников.
Осуществлять сотрудничество с другими творческими объединениями.
Организовать досуг школьников в рамках содержательного общения.
Проводить театральные недели в школе.
Организация деятельности школьного театра (студии)
Деятельность школьного театра (студии) заключается в духовно-нравственном общении, в оказании помощи учащимся в самовыражении и самопрезентации, участии в организации культурно-массовых мероприятий ,в постановке и показе широкому зрителю учебных спектаклей, концертных программ,творческих мастерских по специальным дисциплинам, самостоятельных работ учащихся, а также педагогов как на своей стационарной площадке, так и на других площадках, в том числе на выездах.
В периоды, свободные от занятий, репетиций и спектаклей школьного театра (студия), в его помещении могут в установленном порядке проводиться другие мероприятия по распоряжению заместителя директора школы.
К видам деятельности школьного театра (студии) относятся: игровая, познавательная, досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение), проблемно-ценностное общение, художественное творчество (проектирование и подготовка спектаклей, концертов,отдельных концертных номеров,мастерских, декораций, социальное творчество(проведение культурно-массовых мероприятий).
Деятельность школьного театра (студии)организуется в следующих формах: учебное занятие (групповое и индивидуальное), психофизический тренинг, самостоятельная работа, репетиция, спектакль, конкурс, концерт, выступления на концертах и других массовых мероприятиях, проект, викторина, познавательная и социальная практика, экскурсия, посещение спектаклей, концертов, и другие.
Наполняемость групп составляет до 15человек. Группы
формируются на основе добровольного согласия учащихся.
Объединения (группы)могут быть одновозрастными и разновозрастными.
Школьный театр организует работу с детьми в течение всего учебногого да и в каникулярное время.
Школьный театр(студия) организует и проводит массовые мероприятия, создает необходимые условия для совместной деятельности детей и родителей.
Продолжительность занятий определяются расписанием.
Занятия проводятся по группам или всем составом,а также в индивидуальном порядке.
Расписание занятий школьного театра (студии) составляется с учётом создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха детей, с учетом пожеланий учащихся и их родителей, возрастных особенностей детей и установленных санитарно-гигиенических норм.
В работе школьного театра (студии), при наличии условий и согласия руководителя, могут участвовать совместно с детьми и их родителями(законные представители), а также педагоги школы без включения их в основной состав.
Содержание деятельности строится в соответствии с учебным планом и дополнительной(образовательной)программой(программами), реализуемыми в школьном театре.
Дополнительная(образовательная)программа(программы)разрабатывается педагогом (педагогами) с учетом запросов детей, потребностей семьи, потребностей образовательного учреждения инационально-культурных традиций, и утверждается в установленном в школе порядке.
Учебный план по реализации дополнительной(образовательной)программы(программ)в школьном театре составляется руководителем театра (студии).
Учебный план и учебные программы, реализуемые в школьном театре(студии),утверждаются руководителем образовательного учреждения.
Педагог, реализующий дополнительные образовательные программы на базе школьного театра (студии), вправе выбирать по своему усмотрению технологии и методы, направленные на достижение запланированных личностных, метапредметных и предметных результатов. Ведущими при организации занятий являются метод действенного анализа, игровые технологии, а также различные формы и методы театральной педагогики.
Учёт образовательных достижений учащихся в школьном театре (студии)осуществляется через портфолио учащегося.